Рынок композитных материалов во время COVID-19
Рынок композитных материалов во время COVID-19
Прогнозируется, что совокупный годовой темп роста (CAGR) рынка композитных материалов в прогнозируемом периоде (2021-2026 гг.) Превысит 5%. В 2020 году рынок сильно пострадал от COVID-19. Из-за пандемии несколько стран по всему миру были полностью закрыты, чтобы ограничить распространение вируса.
Производство и строительство были приостановлены из-за сбоев в цепочке поставок и нехватки рабочей силы или в качестве защитной меры для сдерживания распространения вируса, который оказал негативное влияние на рынок. Однако ожидается, что эти условия улучшатся с 2022 года, что восстановит график роста рынка.
В краткосрочной перспективе технологические достижения в области материаловедения и растущее использование композитов в аэрокосмической и оборонной отраслях будут стимулировать рост рынка. С другой стороны, негативное влияние пандемии COVID-19 и высокая стоимость композитных материалов сдерживают рост.
На долю Северной Америки приходится самая большая доля рынка, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе, однако, ожидается, что в прогнозируемом периоде будут зарегистрированы самые высокие темпы роста.
Ключевые тенденции рынка
Рынок углеродного волокна демонстрируют наибольший рост по сравнению с другими сегментами. За последние годы произошло много изменений в сферах применения углеродных волокон. Применения в аэрокосмической и оборонной промышленности претерпели значительные изменения и в настоящее время являются крупнейшими потребителями углеродных волокон. Аэрокосмическая и оборонная промышленность находятся в «суперцикле», в основном из-за массивных заказов, которые могут стимулировать промышленное производство в течение следующего десятилетия, тем самым увеличивая спрос на углеродные волокна в прогнозируемом будущем.
Согласно прогнозу Boeing Commercial Market Outlook 2020-2039, в 2020-2039 годах ожидается поставка 43 110 самолетов. Из них 2430 региональных самолетов, 32 270 одноместных самолетов, 7480 широкофюзеляжных самолетов и 930 грузовых самолетов.
Автомобильный сегмент все больше ориентируется на использование углеродных волокон, и в последние годы он значительно вырос. В основном это связано с факторами, связанными с сокращением выбросов CO2, облегченной конструкцией и электронной мобильностью.
Несмотря на обнадеживающий период роста автомобильного сектора за последнее десятилетие, темпы роста в последние годы замедлились. Продажи и производство новых автомобилей снижаются в различных частях мира, включая Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и США. Это коснулось ранее растущего автомобильного производства в большинстве стран. Бизнес-модели, рынки и конкурентная среда меняются, что может повлиять на спрос на углеродные волокна в этом секторе.
По данным OICA, мировое производство автомобилей снизилось примерно на 5% в 2019 году. В 2020 году тенденция к снижению продолжилась, достигнув уровня 77,62 млн долларов США. Огромный спад в 2020 году был вызван воздействием COVID-19.
Однако, учитывая растущую обеспокоенность по поводу загрязнения от автомобилей внутреннего сгорания, ожидается, что в следующие пять лет производство электромобилей будет набирать обороты. Это, вероятно, будет стимулировать спрос на углеродное волокно и, как следствие, будет стимулировать рынок композитных материалов в течение прогнозируемого периода.
По данным МЭА, в 2030 году ожидается, что мировые продажи электромобилей достигнут 125 миллионов единиц (без учета двух- и трехколесных транспортных средств). Согласно сценарию EV30 @ 30 в 2030 году примерно 70% продаж автомобилей в Китае, как ожидается, будут приходиться на электромобили. Кроме того, половина автомобилей, проданных в Европе, - электрические, 37% в Японии, 30% в Канаде и США и 29% в Индии.